вторник, 14 февраля 2012 г.


Екатерина Крутихина

* * *

Сбереги нас, Господи, от надежд пустых,
Пробуди нас, Господи, от бесплодных грез,
Проводи нас, Господи, чистых и простых
Дорогой невиданной на тихий плес.
Нам ни счастья, Господи, ни цепей,
Ни елея царского, ни венца,
Нам бы, Господи, лишь успеть,
Что положено узнать – до конца.
Нам легко в траве быть травой,
С небом нам легко рассветать,
Нам легко приникать головой
К звездам, чтобы ночь коротать.
Проведи нас, Господи, на восток,
Пронеси хоть искорку впереди…
Сто дорог, перепутий, соблазнов сто –
За стрелу тяни, что в груди.
2006

* * *

Мы сидим на самой крыше, тень отбрасывая в профиль –
Не лететь, не опускаться, не слезать и не идти.
Мы останемся надолго в этой милой переделке,
Оставляя спящим людям узнавать и отвечать.
Звезды на моей постели дребезжали, раскалялись,
После все-таки взлетели, обронили угли-сны:
Убегаю, чтобы встретить в сумерках забытый город,
Дом, потерянный не мною; безвременье охватить,
Чтобы Дни исчезли разом, чтобы Ночь порты открыла
И железом море било берега и корабли,
Чтобы краски снов в палитру уловить, назвать и вспомнить,
Нанести их слой за слоем, оживить и отпустить.
Чтобы время вылить в чашку, уронить ее беспечно,
Потерять следы и запах и остаться навсегда
В этом доме, в этом зале, в темном городишке с портом,
Где суда во сне скрежещут, где никто и никуда…
А когда (через столетья) нас затопит желтым Утро,
Я услышу запах яблок, сосен, пыли и дождей –
То пойму, что я – живая, кем пришла в мир, тем осталась,
Подышу еще счастливо и навек опять усну.
2007

* * *

В приделе сонном до зари
Грызть камни-имена,
Пока зимою изнутри
Не встанет тишина.
В сплетеньях мангровых души
Тропу рубить ножом –
К огню отчаянно спешить,
В слезах что отражен.
Дыханьем раздвигая смрад,
Изжитых мыслей тьму,
Топчу реликвии утрат –
Мне мусор ни к чему.
Я исцеляющим лучам
Подставлю ребер щит.
Жду лекаря и палача
В тюрьму моей души.
03.09.2007

* * *

Купить билет, чтоб выйти на перрон,
Вдохнуть свободу, выдыхая страх.
И думать медленно на языке ворон.
Дрожать как флюгер на семи ветрах.
Приняв обет: доехать только до
(Бессмертья слаще нарушать обет)
Простым апологетом бусидо
В закат умчаться, помня про рассвет.
Ведь знаю, что по рельсе за окном
Скользит другое Я и столько лет
И не мечтаю ни о чем ином,
Как бы пойти за ним из следа в след.
На рельсах время путает часы,
Просыпанных секунд взойдет трава.
Я остаюсь. С дорожной полосы
Возьму камней и получу слова.
03.09.2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий