четверг, 8 ноября 2007 г.


Наталья Панишева

Бренная плоть,
тонкая плеть.
Не побороть,
не умереть,
Не бередить
душу свою,
Взгляды дарить…
Взгляды пою…
Хаос огня,
пламя часов,
Видишь меня
меж парусов?
Звезды горят
на маяках,
В прошлое взгляд
в новых стихах…
* * *
Опавшие листья
На снежном лежат одеяле…
Последние письма…
Так значит, и мы потеряли?
Уходим без боя,
И знаем – никто не удержит…
Ни стона, ни воя,
Ни боли, ни даже надежды…
Мы неизлечимы,
Уста уже тронуты ядом,
Уйдем негонимы,
Ну что же ты плачешь? Не надо…
А ветер уносит нас в полночь,
Как в люльке качает,
Ну что же ты? Полно,
Мы любим – нас не замечают…
* * *
Тихий шепот в полумгле,
Эти строки обо мне
Прежней.
Я ждала и я звала,
Из твоих речей пила
Нежность.
Помнишь, как, огни маня,
В свой чертог звала меня
Полночь?
Помнишь слезы на руках,
Уходящий в бездну страх,
Помнишь?
Были чьи-то имена
До меня и дотемна –
Вечность.
Долго мне еще идти?
Видишь звездного пути
Млечность...
Правда режет без ножа,
Горечь, что еще свежа, –
К горлу...
Нам по разным адресам,
Каждый выдержит все сам,
Гордо...
* * *

Я Гойя!
Глазницы воронок мне
выклевал ворон, слетая
на поле нагое.
Я Горе.
А. Вознесенский

Ты – Гойя.
А вспомни, как ночью из
сумерек наших лепил мое
тело нагое.
Ты – Гойя.
Так край воронья превратился
в курлыканье горлиц.
Ты – горло.
Ты – голос гортанный, ты –
песня пожара и страха.
Я – Маха.
Я – жажда надежды, я –
синее кружево тени.
Ты – гений.
Я – оттиск твоих сновидений,
хранящихся в Прадо.
Я – право.
Я – право на радость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий