четверг, 15 ноября 2007 г.


Ирина Новоселова

Вчера и Сегодня
Вчера – толстели выси под ногами,
Подогревая плоть, а до души
Мне доплывал невнятный черновик не парусами –
Веслом, сколоченным рифмованно... Впиши,
Ввяжи Сегодня летнюю меня, мой дух,
Мой гид, верблюд, гористый недугом – мой стих,
В бровь расплетенной радуги, лишь в двух
Незнаньях я мила, она – в семи.
Все свора дней, разлаявшая вымысел про лето!
…Жилец мгновенья меня не стал б негодней
Без рук, что зло доили небо?
Нет, я безразличная – Вчера, больна – Сегодня.
июль, 2007
* * *
Слонялся день от кары к каре,
Стекал дождем, бродил жарой.
Со мной Купчиха грусти в паре,
Могла б решиться на разбой:
Разуться, затянуться гривой
Чернявой, ветровым узлом,
Мятежность неба вздеть на вилы,
Стряхнув с него заздравный гром!
Рубцом на теле дня шел поезд,
В июль куря, ведя пробором
Лохматого пейзажа. В прорезь
Окна цеплялось лето вором.
Десятый день
…И прорастала медленно гармония – без лета,
Так я прилягу, напевая бренную прохладу дня, – вне звука.
Вне жаркого веленья снов.
Прилягу – наверху полотна вздетых
И выехавших с неба круга
Облаков.
Но проспан, не реет ни мной и ни ветром
Десятый день.
За вечер, отпивший июня, заветом
Нема и горда я, теперь.
Такая же муза, как сотый прохожий,
Что внемлет годам,
Которые вкратце смешны и пригожи
И мне, и нам:
Стихам-побегам то к датам, то к людям, то к ноябрю,
И словно бы выкрашенному в воскресенье десятому дню.
10 июня 2007
* * *
Скоро город набьет сеном
Листьев и строчек, что бросили,
Из-за плохого обмена
В природе и сердце по осени
Слогов и жизневкушений.
Дожди – и город сутулится,
Чей дых машинный ошейником
Скрутит все горла и все лица!
С дерев распущенных кружева –
В дома-тулупы, печальные
Уже гостившею стужею!
…И небо на ложку чайную
Не отламывалось – гордо,
Было все в дождестойких лохмотьях и,
Кто-то тайно в карманах унес куски,
Покрошившиеся с него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий