четверг, 22 ноября 2007 г.


Сергей Кондраков

Сон о том, как в мои часы вчера прокралась вечность
И вновь я вспоминаю дни,
Что оборвали осень снегом,
Что темнотою ткали небо
И спутали календари.
Так, повинуясь тучам синим,
Проворно реками бежали,
Искрясь задумчивою сталью,
Дороги от холмов к низинам,
Где слышался протяжный звон:
То тихой музыкой звучали
Соборов древние печали
Сквозь вековечный камня сон.
Равнины грезили стеклом
В окраинных пространствах зимних,
И поездов застывший иней
Был виден за твоим окном.
***
Вселенских сатурналий торжество –
Кружатся звезды в пестром карнавале,
На площадях рвут мясо мирных граждан
Бесчисленные орды гогов и магогов:
Сиречь они прогрызли скорлупу
Дремотою забывшегося мира –
И в миг не стало центра притяженья
Материй грубых, воздуха и света:
Смешалось все в безумном хороводе –
И каруселью вертится земля!
Седые старцы в черепашьей башне
Склонили головы под тяжестью печали
В то время, как их юные подруги
Кометами играют, словно дети.
***
О, город – миф, твой вечный реквием
Звучит сонатой осени барокко,
Твоих подземных соков токи
Подобны рекам под разрушенным мостом.
За парковой оградой – Синий час,
На глади вод застывшим отраженьем
Замерзли листья, позабыв движенья
Волшебных кленов из Страны Чудес.
Здесь башен мрамор сгинул в мир руин,
Чьей-то рукой начертанные руны,
А на скамейке парка в час предлунный
Оставлен недочитанный роман.
***
Я слышу звук скрипки на площади. Это
Безумный скрипач развлекает сонатами полночь,
Седой, в сюртуке, словно Крейслер в своем восхищенье,
Он яростен, гибок, торжественен в тишине ночи!
Его окружают громады и мрамора толщи,
Что высятся, словно колоссы, до самого неба,
На башне часы отдают дань ушедшему боем,
Внизу фонари, будто карлики в огненных шапках.
И лестница вьется, минуя пролетами арки,
Стук сердца замрет, очарованный звуками скрипки,
И даже на башне среди часовых механизмов
Философ поднимет глаза от всезнающей книги.
CAPRICE
Пейзажи проносились за окном,
С грозой соревновался ветер: кто быстрее?
Но небо становилось все темнее –
И вдруг упали капли на стекло.
Вот заколола волосы в пучок
Моя попутчица, раскрыв небрежно веер,
Так раскрывается цветок в аллее,
Так время незамечено течет…
И вздрагивали плечи непослушно
От вспышек, рвавших небо пополам –
«А вы могли бы написать роман?» –
Она меня спросила, обернувшись.
«Давайте будем с вами говорить,
Я вас заметила, едва вы только сели,
Я изучаю музыку в Брюсселе,
А вы, должно быть, любите грустить?
Вам нравится, когда во всем нет сладу,
Вот как весной, в каком-нибудь апреле?
Ах, нет? И осень вам милее?
Мне кажется, я вас когда-то знала…»
И я вас знал, но сколько ни старался
Припомнить, где, когда – я был бессилен…
«Вы уронили веер» – «Ах, спасибо»,
А за окном гроза не унималась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий